Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е от 03 августа 2006 г. № 35–7 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании поселок Репино» |
Дата: | 24.09.2008 |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
поселок РЕПИНО
Р Е Ш Е Н И Е
03 августа 2006 г. № 35–7
«Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании поселок Репино»
Муниципальный Совет муниципального образования поселок Репино (далее – МО поселок Репино), в целях реализации ст. 15 Устава МО поселок Репино и руководствуясь ст.28 федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Закона Санкт-Петербурга № 237-30 от 07.06.2005 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»
РЕШИЛ:
-
Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, далее – Положение (Приложение);
-
В соответствии с федеральным законом № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» произвести опубликование (обнародование) настоящего Положения в средствах массовой информации.
-
Органам местного самоуправления и должностным лицам МО поселок Репино провести ревизию муниципальных правовых актов с целью приведения их в соответствие настоящему Положению;
-
Исполнение настоящего Положения поручить муниципальному Совету и Председателю Совета МО поселок Репино согласно подведомственности.
-
Контроль над исполнением настоящего Положения возложить на Председателя Совета МО поселок Репино.
Председатель Муниципального Совета
МО поселок Репино АЛЕКСЕЕВА Н. А.
Приложение
к Решению муниципального Совета
МО поселок Репино
№35–7 от 03.08.2006 г.
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Настоящее Положение в соответствии со статьями 28 и 44 Федерального закона от Об. 10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Репино (далее – МО Репино)
-
Публичные слушания – форма участия жителей муниципального образования в осуществлении местного самоуправления на территории МО Репино.
-
Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО Репино.
-
На публичные слушания должны выноситься:
-
проект устава муниципального образования (далее – устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
-
проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
-
проекты планов и программ развития МО поселок Репино;
-
вопросы о преобразовании муниципального образования.
-
На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к проведению процедуры публичных слушаний.
3.1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступить:
-
население, проживающее на территории МО поселок Репино (далее – население);
-
муниципальный Совет МО поселок Репино (далее – муниципальный Совет);
-
глава муниципального образования (председатель муниципального Совета), далее глава МО,
-
Для выдвижения населением инициативы проведения публичных слушаний и сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний гражданами, обладающими активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО поселок Репино, создается инициативная группа по проведению публичных слушаний в количестве не менее 10 человек (далее – инициативная группа).
-
Инициативная группа направляет в муниципальный совет письменное обращение о проведении публичных слушаний (далее – обращение).
-
В обращении указываются наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
-
К обращению прилагаются:
-
проект муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях;
-
сведения о гражданах, создавших инициативную группу (фамилия, имя, отчество, год рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства);
-
подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, содержащие подписи не менее 3 процентов жителей МО поселок Репино, обладающих активными избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО поселок Репино и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний (далее – подписные листы);
-
пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, иные информационно-аналитические и справочные материалы по проекту муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях, в том числе материалы, предлагаемые для публикации в «Вестнике муниципального Совета МО поселок Репино».
-
Подписные листы должны содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, год рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, подпись каждого гражданина, внесенного в подписной лист и дату внесения подписи.
-
Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.
-
Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:
– противоречие предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, уставу МО поселок Репино;
– нарушение установленного уставом МО поселок Репино и настоящим Положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, в том числе представление инициативной группой подписных листов, содержащих недостаточное количество подписей жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного само управления муниципального образования и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
-
Реализация муниципальным советом инициативы проведения публичных слушаний осуществляется путем принятия муниципальным советом решения о выдвижении инициативы проведения и назначении публичных слушаний по предложению не менее половины депутатов муниципального совета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.
-
Реализация главой муниципального образования инициативы проведения публичных слушаний осуществляется путем издания постановления главы муниципального образования о выдвижении инициативы проведения и назначении публичных слушаний.
-
Публичные слушания назначаются муниципальным советом в случае:
-
проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения и вопросам о преобразовании муниципального образования;
-
проведения публичных слушаний по проектам иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения по инициативе муниципального совета;
-
проведения публичных слушаний по инициативе населения.
-
Публичные слушания назначаются главой муниципального образования – председателем муниципального совета в случае их проведения по инициативе главы муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, за исключением проектов муниципальных правовых актов и вопросов о преобразовании муниципального образования, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
-
Решение муниципального Совета (постановление главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний должно содержать:
-
наименование проекта муниципального правового акта (формулировки вопросов о преобразовании муниципального образования), выносимого (выносимых) на публичные слушания;
-
дата, время и место проведения публичных слушаний;
-
сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;
-
состав, место и время работы комиссии по организации и проведению публичных слушаний (в случае ее создания);
-
порядок предварительного ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания (информацией по вопросам о преобразовании муниципального образования).
-
Решение муниципального совета (постановление главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний не позднее чем за 15 дней до проведена публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования или обнародуется путем размещения на информационных стендах и (или) иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о дате и месте проведении публичных слушаний.
-
При назначении публичных слушаний по проекту устава или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав одновременно с решением муниципального совета публикуются:
-
проект устава или проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав:
-
утвержденный муниципальным советом порядок учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
-
утвержденный муниципальным советом порядок участия граждан в обсуждении проекта устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.
При назначении публичных слушаний по проекту иного муниципального правового акта одновременно с решением о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию соответствующий проект муниципального правового акта.
-
Публичные слушания по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав проводятся не позднее чем за 15 дней до дня его рассмотрения муниципальным советом.
-
Решение муниципального совета об отказе в назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после его принятия.
5.1. Для организации и проведения публичных слушаний решением муниципального совета (постановлением главы муниципального образования) может быть сформирована комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее – комиссия). В состав комиссии могут входить депутаты муниципального совета, муниципальные служащие, независимые эксперты.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения в состав комиссии по предложению инициативной группы включается не более одного представителя инициативной группы.
-
Общее число членов комиссии и персональный состав комиссии (в случае ее формирования) устанавливается муниципальным советом, а в случае назначения публичных слушаний главой муниципального образования – главой муниципального образования.
-
Организационно-техническое обеспечение публичных слушаний осуществляет глава МО поселок Репино.
-
Глава МО со дня опубликования решения муниципального совета (постановления главы муниципального образования) о проведении публичных слушаний:
-
обеспечивает ознакомление жителей муниципального образования с документами по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), выносимому (выносимым) на публичные слушания;
-
принимает письменные замечания и (или) предложения по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), выносимому (выносимым) на публичные слушания, регистрирует их в специальном журнале;
-
организует представление ответов на запросы жителей муниципального образования по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), выносимому (выносимым) на публичные слушания;
-
приглашает для участия в публичных слушаниях граждан, представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, других органов и организаций;
-
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
-
Предоставление жителям муниципального образования возможности ознакомления с документами по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), выносимому (выносимым) на публичные слушания, обеспечивается до 17:00, предшествующего дню проведения публичных слушаний.
-
Проведение публичных слушаний
-
Публичные слушания проводятся в форме открыло обсуждения.
-
Участниками публичных слушаний могут быть граждане Российской Федерации и иностранные граждане на основании международных договоров и в порядке, установленном законом, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
На публичные слушания могут приглашаться представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других муниципальных органов, иных органов и организаций, представители средств массовой информации,
-
Перед началом публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний, приглашенных лиц и запись лиц, желающих выступить в ходе обсуждения проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования) на публичных слушаниях. Регистрация проводится в том же месте, где проводятся публичные слушания.
В листах регистрации участников публичных слушаний и приглашенных лиц указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.
-
Публичные слушания открывает, ведет и закрывает Глава МО (председатель Совета), который информирует о порядке проведения публичных слушаний, числе участников публичных слушаний, приглашенных лиц, объявляет наименование проекта муниципального правового акта (вопросы о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенные) на публичные слушания, поддерживает порядок в зале заседания, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
-
Обсуждение проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания, состоит, как правило, из представления проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания, инициатором проведения публичных слушаний и (или) разработчиком проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, вопросов и ответов на вопросы, выступлений, справок.
-
На публичных слушаниях время для выступлений устанавливается главой МО, как правило, для представления проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования) – до 20 минут, для выступлений – до 10 минут, для справок – до 3 минут.
По истечении установленного времени в случае необходимости Глава МО может принять решение о продлении обсуждения (одного из этапов обсуждения) проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания на определенное время.
-
Инициатор проведения публичных слушаний, разработчик проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, отвечает на вопросы участников публичных слушаний в порядке очередности поступивших вопросов.
-
Слово для справки предоставляется в следующих случаях:
– для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания;
– для сообщения существенных для обсуждения на публичных слушаниях числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации;
– для сообщения иной информации справочного характера, без которой обсуждение проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания, было бы неполным.
-
Слово для выступления участникам публичных слушаний, приглашенным лицам, не зарегистрировавшимся в качестве желающих выступить на публичных слушаниях в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения, предоставляется по решению главы МО.
-
На публичных слушаниях секретарь муниципального совета ведет протокол проведения публичных слушаний (далее – протокол).
-
По окончании обсуждения глава МО объявляет открытое голосование по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания (вопрос, поставленный на голосование, должен быть сформулирован с учетом того, что результаты слушаний носят рекомендательный характер), подводит итоги публичных слушаний, объявляет дату оформления протокола.
-
Результаты публичных слушаний
7.1. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом, который должен содержать: наименование проекта муниципального правового акта (формулировки вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания, дату и ме-сто проведения публичных слушаний, текст рекомендаций по итогам публичных слушаний по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания, подписи председателя и членов комиссии.
Протокол оформляется не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний. Протокол прошивается, сшивка заверяется главой МО и секретарем с указанием количества прошитых листов.
7.2. К протоколу прилагаются списки участников публичных слушаний и приглашенных лиц, журнал регистрации письменных замечаний и (или) предложений, представленных участниками публичных слушаний, приглашенными лицами по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания, поступившие в ходе организации и проведения публичных слушаний в письменном виде замечания и предложения, экспертные заключения по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании
муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания.
-
Протокол подлежит опубликованию (обнародованию в недельный срок со дня проведения публичных слушаний. Информация о проведении публичных слушаний может быть доведена до сведения жителей муниципального образования также посредством размещения на информационных стендах муниципального образования.
-
Протокол, изложенные в письменном виде замечания и (или) предложения участников публичных слушаний, приглашенных лиц по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта (рассмотрение вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания.
-
Документы, указанные в пунктах 7.1 и 7.2 настоящего Положения, и протоколы публичных слушаний передаются на хранение в муниципальный совет. Копии документов о проведении публичных слушаний предоставляется по письменному запросу в течение 30 дней со дня поступления запроса любым заинтересованным лицам.