Р Е Ш Е Н И Е от 03 августа 2006 г. № 35–7 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании поселок Репино»

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от 03 августа 2006 г. № 35–7 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании поселок Репино»
Дата:24.09.2008
Cкачать: ms-word

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

поселок РЕПИНО

 

Р Е Ш Е Н И Е

 03 августа 2006 г. № 35–7

«Об утверждении положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании поселок Репино»

Муниципальный Совет муниципального образования поселок Репино (далее – МО поселок Репино), в целях реализации ст. 15 Устава МО поселок Репино и руководствуясь ст.28 федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 19 Закона Санкт-Петербурга № 237-30 от 07.06.2005 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, далее – Положение (Приложение);

  2. В соответствии с федеральным законом № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» произвести опубликование (обнародование) настоящего Положения в средствах массовой информации.

  3. Органам местного самоуправления и должностным лицам МО поселок Репино провести ревизию муниципальных правовых актов с целью приведения их в соответствие настоящему Положению;

  4. Исполнение настоящего Положения поручить муниципальному Совету и Председателю Совета МО поселок Репино согласно подведомственности.

  5. Контроль над исполнением настоящего Положения возложить на Председателя Совета МО поселок Репино.

Председатель Муниципального Совета

МО поселок Репино АЛЕКСЕЕВА Н. А.

Приложение

к Решению муниципального Совета

МО поселок Репино

№35–7 от 03.08.2006 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

ПОСЕЛОК РЕПИНО

Настоящее Положение в соответствии со статьями 28 и 44 Федерального закона от Об. 10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Репино (далее – МО Репино)

  1. Общие положения
    1. Публичные слушания – форма участия жителей муниципального образования в осуществлении местного самоуправления на территории МО Репино.

    2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО Репино.

  1. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, выносимые на публичные слушания

    1. На публичные слушания должны выноситься:

  1. проект устава муниципального образования (далее – устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;

  2. проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

  3. проекты планов и программ развития МО поселок Репино;

  4. вопросы о преобразовании муниципального образования.

    1. На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к проведению процедуры публичных слушаний.

  1. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний

3.1. С инициативой проведения публичных слушаний могут выступить:

  1. население, проживающее на территории МО поселок Репино (далее – население);

  2. муниципальный Совет МО поселок Репино (далее – муниципальный Совет);

  3. глава муниципального образования (председатель муниципального Совета), далее глава МО,

    1. Для выдвижения населением инициативы проведения публичных слушаний и сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний гражданами, обладающими активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО поселок Репино, создается инициативная группа по проведению публичных слушаний в количестве не менее 10 человек (далее – инициативная группа).

    2. Инициативная группа направляет в муниципальный совет письменное обращение о проведении публичных слушаний (далее – обращение).

В обращении указываются наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.

Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

    1. К обращению прилагаются:

  • проект муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях;

  • сведения о гражданах, создавших инициативную группу (фамилия, имя, отчество, год рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства);

  • подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, содержащие подписи не менее 3 процентов жителей МО поселок Репино, обладающих активными избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления МО поселок Репино и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний (далее – подписные листы);

  • пояснительная записка к проекту муниципального правового акта, иные информационно-аналитические и справочные материалы по проекту муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях, в том числе материалы, предлагаемые для публикации в «Вестнике муниципального Совета МО поселок Репино».

    1. Подписные листы должны содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, год рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, подпись каждого гражданина, внесенного в подписной лист и дату внесения подписи.

    2. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании муниципального совета, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в муниципальный совет. По итогам рассмотрения обращения муниципальный совет принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний.

    3. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:

– противоречие предлагаемого к обсуждению на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга, уставу МО поселок Репино;

– нарушение установленного уставом МО поселок Репино и настоящим Положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, в том числе представление инициативной группой подписных листов, содержащих недостаточное количество подписей жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного само управления муниципального образования и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.

    1. Реализация муниципальным советом инициативы проведения публичных слушаний осуществляется путем принятия муниципальным советом решения о выдвижении инициативы проведения и назначении публичных слушаний по предложению не менее половины депутатов муниципального совета, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.

    2. Реализация главой муниципального образования инициативы проведения публичных слушаний осуществляется путем издания постановления главы муниципального образования о выдвижении инициативы проведения и назначении публичных слушаний.

  1. Порядок назначения публичных слушаний

    1. Публичные слушания назначаются муниципальным советом в случае:

  1. проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения и вопросам о преобразовании муниципального образования;

  2. проведения публичных слушаний по проектам иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения по инициативе муниципального совета;

  3. проведения публичных слушаний по инициативе населения.

    1. Публичные слушания назначаются главой муниципального образования – председателем муниципального совета в случае их проведения по инициативе главы муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, за исключением проектов муниципальных правовых актов и вопросов о преобразовании муниципального образования, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.

    2. Решение муниципального Совета (постановление главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний должно содержать:

  1. наименование проекта муниципального правового акта (формулировки вопросов о преобразовании муниципального образования), выносимого (выносимых) на публичные слушания;

  2. дата, время и место проведения публичных слушаний;

  3. сведения об инициаторе проведения публичных слушаний;

  4. состав, место и время работы комиссии по организации и проведению публичных слушаний (в случае ее создания);

  5. порядок предварительного ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания (информацией по вопросам о преобразовании муниципального образования).

    1. Решение муниципального совета (постановление главы муниципального образования) о назначении публичных слушаний не позднее чем за 15 дней до проведена публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации муниципального образования или обнародуется путем размещения на информационных стендах и (или) иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального образования о дате и месте проведении публичных слушаний.

    2. При назначении публичных слушаний по проекту устава или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав одновременно с решением муниципального совета публикуются:

  1. проект устава или проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав:

  2. утвержденный муниципальным советом порядок учета предложений по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

  3. утвержденный муниципальным советом порядок участия граждан в обсуждении проекта устава, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

При назначении публичных слушаний по проекту иного муниципального правового акта одновременно с решением о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию соответствующий проект муниципального правового акта.

    1. Публичные слушания по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав проводятся не позднее чем за 15 дней до дня его рассмотрения муниципальным советом.

    2. Решение муниципального совета об отказе в назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после его принятия.

  1. Организация публичных слушаний

5.1. Для организации и проведения публичных слушаний решением муниципального совета (постановлением главы муниципального образования) может быть сформирована комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее – комиссия). В состав комиссии могут входить депутаты муниципального совета, муниципальные служащие, независимые эксперты.

В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения в состав комиссии по предложению инициативной группы включается не более одного представителя инициативной группы.

    1. Общее число членов комиссии и персональный состав комиссии (в случае ее формирования) устанавливается муниципальным советом, а в случае назначения публичных слушаний главой муниципального образования – главой муниципального образования.

    2. Организационно-техническое обеспечение публичных слушаний осуществляет глава МО поселок Репино.

    3. Глава МО со дня опубликования решения муниципального совета (постановления главы муниципального образования) о проведении публичных слушаний:

  1. обеспечивает ознакомление жителей муниципального образования с документами по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), выносимому (выносимым) на публичные слушания;

  2. принимает письменные замечания и (или) предложения по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), выносимому (выносимым) на публичные слушания, регистрирует их в специальном журнале;

  3. организует представление ответов на запросы жителей муниципального образования по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), выносимому (выносимым) на публичные слушания;

  4. приглашает для участия в публичных слушаниях граждан, представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, других органов и организаций;

  5. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

    1. Предоставление жителям муниципального образования возможности ознакомления с документами по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), выносимому (выносимым) на публичные слушания, обеспечивается до 17:00, предшествующего дню проведения публичных слушаний.

  1. Проведение публичных слушаний

    1. Публичные слушания проводятся в форме открыло обсуждения.

    2. Участниками публичных слушаний могут быть граждане Российской Федерации и иностранные граждане на основании международных договоров и в порядке, установленном законом, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.

На публичные слушания могут приглашаться представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других муниципальных органов, иных органов и организаций, представители средств массовой информации,

    1. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний, приглашенных лиц и запись лиц, желающих выступить в ходе обсуждения проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования) на публичных слушаниях. Регистрация проводится в том же месте, где проводятся публичные слушания.

В листах регистрации участников публичных слушаний и приглашенных лиц указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.

    1. Публичные слушания открывает, ведет и закрывает Глава МО (председатель Совета), который информирует о порядке проведения публичных слушаний, числе участников публичных слушаний, приглашенных лиц, объявляет наименование проекта муниципального правового акта (вопросы о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенные) на публичные слушания, поддерживает порядок в зале заседания, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

    2. Обсуждение проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания, состоит, как правило, из представления проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания, инициатором проведения публичных слушаний и (или) разработчиком проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, вопросов и ответов на вопросы, выступлений, справок.

    3. На публичных слушаниях время для выступлений устанавливается главой МО, как правило, для представления проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования) – до 20 минут, для выступлений – до 10 минут, для справок – до 3 минут.

По истечении установленного времени в случае необходимости Глава МО может принять решение о продлении обсуждения (одного из этапов обсуждения) проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания на определенное время.

    1. Инициатор проведения публичных слушаний, разработчик проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, отвечает на вопросы участников публичных слушаний в порядке очередности поступивших вопросов.

    2. Слово для справки предоставляется в следующих случаях:

– для напоминания точной формулировки нормативного акта или другого документа, имеющего прямое отношение к проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания;

– для сообщения существенных для обсуждения на публичных слушаниях числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации;

– для сообщения иной информации справочного характера, без которой обсуждение проекта муниципального правового акта (вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания, было бы неполным.

    1. Слово для выступления участникам публичных слушаний, приглашенным лицам, не зарегистрировавшимся в качестве желающих выступить на публичных слушаниях в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения, предоставляется по решению главы МО.

    2. На публичных слушаниях секретарь муниципального совета ведет протокол проведения публичных слушаний (далее – протокол).

    3. По окончании обсуждения глава МО объявляет открытое голосование по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания (вопрос, поставленный на голосование, должен быть сформулирован с учетом того, что результаты слушаний носят рекомендательный характер), подводит итоги публичных слушаний, объявляет дату оформления протокола.

  1. Результаты публичных слушаний

7.1. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом, который должен содержать: наименование проекта муниципального правового акта (формулировки вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания, дату и ме-сто проведения публичных слушаний, текст рекомендаций по итогам публичных слушаний по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания, подписи председателя и членов комиссии.

Протокол оформляется не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний. Протокол прошивается, сшивка заверяется главой МО и секретарем с указанием количества прошитых листов.

7.2. К протоколу прилагаются списки участников публичных слушаний и приглашенных лиц, журнал регистрации письменных замечаний и (или) предложений, представленных участниками публичных слушаний, приглашенными лицами по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания, поступившие в ходе организации и проведения публичных слушаний в письменном виде замечания и предложения, экспертные заключения по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании

муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания.

    1. Протокол подлежит опубликованию (обнародованию в недельный срок со дня проведения публичных слушаний. Информация о проведении публичных слушаний может быть доведена до сведения жителей муниципального образования также посредством размещения на информационных стендах муниципального образования.

    2. Протокол, изложенные в письменном виде замечания и (или) предложения участников публичных слушаний, приглашенных лиц по проекту муниципального правового акта (вопросам о преобразовании муниципального образования), вынесенному (вынесенным) на публичные слушания, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого отнесено принятие соответствующего муниципального правового акта (рассмотрение вопросов о преобразовании муниципального образования), вынесенного (вынесенных) на публичные слушания.

    3. Документы, указанные в пунктах 7.1 и 7.2 настоящего Положения, и протоколы публичных слушаний передаются на хранение в муниципальный совет. Копии документов о проведении публичных слушаний предоставляется по письменному запросу в течение 30 дней со дня поступления запроса любым заинтересованным лицам.