Приложение к Решению МС МО поселок Репино
№ 27-13 от 03.09.2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальных информационных ресурсах
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы и порядок:
– формирования, содержания, развития, использования и распоряжения информационными ресурсами муниципального образования;
– информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с гражданами, юридическими лицами, общественными и иными организациями.
1.2. Основной целью формирования, использования муниципальных информационных ресурсов и информатизации органами местного самоуправления муниципального образования является создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения решения оперативных задач социального и экономического развития муниципального образования.
1.3 Основные понятие используемые в настоящем Положении:
1) информация органов местного самоуправления – информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее – подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности;
2) пользователь информацией – гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации.
3) официальный сайт – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления.
1.4 Основными задачами органов местного самоуправления являются:
1) формирование, рациональное использование и эффективное развитие муниципальных информационных ресурсов;
2) обеспечение реализации конституционного права граждан на доступ к информации, затрагивающей их права и свободы;
3) создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе муниципальных информационных ресурсов;
4) разработка правового обеспечения и экономических механизмов формирования и эксплуатации муниципальных информационных ресурсов;
5) содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения.
- Муниципальные информационные ресурсы
2.1. Муниципальные информационные ресурсы формируются на основе информации, создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе:
а) осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального образования, в том числе по ведению банка данных нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
б) деятельности муниципальных предприятий и организаций;
в) информационного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Российской Федерации, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями, общественными объединениями и гражданами, а также в сфере межмуниципального и международного сотрудничества.
2.2. К муниципальным информационным ресурсам муниципального
образования относятся документы и отдельные массивы документов, картотеки, записи в журналах, книгах, реестрах, карты, схемы, планы, чертежи и другие графические материалы, кадастры, регистры, информационно-аналитические и геоинформационные системы, базы и банки данных, находящиеся в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях, произведенные их работниками в порядке выполнения служебных и трудовых обязанностей, информационные ресурсы, созданные за счет бюджетных средств или иного муниципального имущества, а также полученные органами местного самоуправления на других законных основаниях.
2.3. Муниципальные информационные ресурсы муниципального образования подлежат учету в реестре муниципального имущества.
2.4. Муниципальные информационные ресурсы муниципального образования являются открытыми и общедоступными. Пользователи – граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения – обладают равными правами на доступ к муниципальным информационным ресурсам.
- Использование муниципальных информационных ресурсов
3.1. Органы местного самоуправления муниципального образования создают доступные информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение потребителей по вопросам реализации прав и свобод, выполнения обязанностей и другим вопросам, представляющим общественный интерес.
3.2. Потребители муниципальных информационных ресурсов обладают
равными правами на возмездный или безвозмездный доступ к муниципальным информационным ресурсам, носящим открытый характер. Доступ указанных лиц к конфиденциальной информации осуществляется только на основаниях и в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.3. Органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и
учреждения могут выступать пользователями муниципальных информационных ресурсов, владельцами которых они не являются, в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3.4. Основными способами предоставления информации являются:
1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети “Интернет”;
3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях органов местного самоуправления;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления – также муниципальными правовыми актами.
3.5. Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет».
В сети «Интернет» размещается перечень информация о деятельности органов местного самоуправления, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
- Защита муниципальных информационных ресурсов
4.1. Защита муниципальных информационных ресурсов муниципального образования заключается в создании в отношении информации условий хранения, предотвращения несанкционированного доступа и во введении особого режима на распространение.
4.2. Целями защиты являются:
1) предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
2) предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;
3) обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.
4.3. Защите подлежит любая документированная информация, составляющая муниципальные информационные ресурсы, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцам, пользователям (потребителям) и иным лицам.
4.4. Органы местного самоуправления муниципального образования, организации, участвующие в формировании и использовании муниципальных информационных ресурсов, создании и эксплуатации информационных систем, в целях защиты муниципальных информационных ресурсов и систем осуществляют мероприятия по:
1) обеспечению соблюдения режима обработки и порядка предоставления муниципальных информационных ресурсов;
2) правовому, организационному и техническому обеспечению защиты муниципальных информационных ресурсов, средств связи;
3) разграничению объемов и содержания информации, которая может быть доступна различным категориям пользователей;
4) обеспечению информационной защиты в процессе создания и эксплуатации информационных систем;
5) соблюдению условий хранения и защиты электронных и иных документов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФОРМАЦИИ РАЗМЕЩАЕМОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Категория информации | Периодичность размещения
и сроки обновления |
|
Общая информация | ||
1. | Полное и сокращенное наименование,
структура, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов Муниципального Совета |
Поддерживается в
актуальном состоянии |
2. | Сведения о полномочиях Муниципального
Совета, задачах и функциях, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия и функции |
В течение 5 рабочих дней
со дня утверждения либо изменения соответствующих нормативных правовых актов Перечень законов и иных нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии |
3. | Сведения о Главе муниципального образования,
его заместителе, руководителях структурных подразделений (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц – иные сведения о них) |
В течение 5 рабочих дней
со дня назначения на должность. Поддерживается в актуальном состоянии |
4. | Перечень муниципальных учреждений, сведения
об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов |
В течение 5 рабочих дней
со дня подписания правового акта о создании учреждения Поддерживается в Актуальном состоянии |
5. | Сведения о руководителях муниципальных
учреждений (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц – иные сведения о них) |
В течение 5 рабочих дней
со дня назначения на должность. Поддерживается в Актуальном состоянии |
6. | Перечни информационных систем, банков
данных, реестров, регистров, находящихся в ведении Муниципального Совета и муниципальных учреждений |
Поддерживается в
актуальном состоянии |
7. | Сведения об учрежденных Муниципальным
Советом средствах массовой информации (при наличии) |
В течение 5 рабочих дней
со дня подписания правового акта о создании средства массовой информации |
Информация о нормотворческой деятельности | ||
8. | Изданные Муниципальным Советом муниципальные
нормативные правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, а также сведения об их государственной регистрации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации |
В течение 5 рабочих дней
со дня подписания правового акта или государственной регистрации Поддерживается в Актуальном состоянии |
9. | Информация о признании судом недействующими
изданных Муниципальным Советом муниципальных нормативных правовых актов |
В течение 5 рабочих дней
со дня вступления судебного решения в силу |
10. | Тексты проектов муниципальных нормативных
правовых актов, внесенных в Муниципальный Совет |
В течение 5 рабочих дней
со дня разработки проекта |
Информация о текущей деятельности (в пределах компетенции) | ||
11. | Информация о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, проводимых Муниципальным Советом, муниципальными учреждениями |
Поддерживается в
актуальном состоянии |
12. | Установленные формы обращений, заявлений и
иных документов, принимаемых Муниципальным Советом к рассмотрению в соответствии с законами и иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами |
В течение 5 рабочих дней
со дня утверждения соответствующей формы документа |
13. | Порядок обжалования муниципальных правовых
актов Муниципального Совета |
Поддерживается в
актуальном состоянии |
14. | Информация об участии Муниципального Совета
в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих договоров |
В течение 10 рабочих
дней со дня подписания соответствующих программ или договоров о сотрудничестве |
15. | Информация о проводимых Муниципальным
Советом мероприятиях, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках Главы муниципального образования и официальных делегаций |
В течение 10 рабочих
дней со дня проведения мероприятия |
16. | Информация о состоянии защиты населения и
территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и мерах по обеспечению их безопасности |
Поддерживается в
актуальном состоянии |
17. | Информация о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения муниципального образования от них |
В день получения
информации о прогнозе либо о возникновении чрезвычайной ситуации |
18. | Информация о результатах проверок,
проведенных Муниципальным Советом, а также о результатах проверок, проведенных в отношении Муниципального Совета, муниципальных учреждений |
В течение 10 рабочих
дней со дня оформления результатов соответствующих проверок |
19. | Тексты официальных выступлений и заявлений
Главы муниципального образования и заместителя Главы муниципального образования |
В течение 5 рабочих дней
со дня выступления |
20. | Статистическая информация о деятельности
Муниципального Совета, в том числе: – статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям Муниципального Совета; – сведения об использовании Муниципальным Советом и муниципальными учреждениями выделяемых бюджетных средств |
Ежеквартально |
Информация о кадровом обеспечении Муниципального Совета | ||
21. | Порядок поступления граждан на муниципальную
службу |
Поддерживается в
актуальном состоянии |
22. | Сведения о вакантных должностях
муниципальной службы, муниципальных должностях, имеющихся в Муниципальном Совете |
В течение 5 рабочих дней
после объявления вакантной должности |
23. | Квалификационные требования к кандидатам на
замещение вакантных должностей муниципальной службы |
В течение 5 рабочих дней
со дня утверждения |
24. | Номера телефонов, адрес электронной почты по
которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в Муниципальном Совете |
Поддерживается в
актуальном состоянии |
Информация о работе Муниципального Совета с обращениями граждан
(физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления |
||
25. | Порядок и время приема граждан (физических
лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления |
В течение 5 рабочих дней
со дня утверждения порядка |
26. | Порядок рассмотрения обращений граждан
(физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления |
Поддерживается в
актуальном состоянии |
27. | Фамилия, имя, отчество руководителя
структурного подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления |
В течение 5 рабочих дней
со дня назначения |
Иная информация | ||
28. | Иная информация о деятельности
Муниципального Совета, подлежащая размещению в сети Интернет в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами |
В сроки, установленные
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами или в течение 5 рабочих дней с момента появления информации |