Р Е Ш Е Н И Е от 25 февраля 2021 г. № 3-2 «Об утверждении новой редакции Регламента проведения заседаний Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Репино».

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от 25 февраля 2021 г. № 3-2 «Об утверждении новой редакции Регламента проведения заседаний Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Репино».
Дата:25.02.2021
Cкачать: ms-word

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВНУТРИГОРОДСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

поселок РЕПИНО (шестой созыв)

Р Е Ш Е Н И Е

25 февраля 2021 г. № 3-2

«Об утверждении новой редакции Регламента проведения заседаний

Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга

посёлок Репино».

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 №420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом ВМО посёлок Репино

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВМО ПОСЕЛОК РЕПИНО

РЕШИЛ:

  1. Принять во (втором) чтении за основу новую редакцию Регламента проведения заседаний Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга посёлок Репино согласно Приложению №1 к настоящему решению.

  2. Комиссиям и депутатам в срок до 11.03.2021 подать поправки и предложения к проекту решения в Муниципальный Совет.

  3. Признать утратившим силу решение № 2-2 от 22.01.2015 Муниципального Совета ВМО поселок Репино «Об утверждении Регламента проведения заседаний Муниципального Совета муниципального образования посёлок Репино».

  4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования посёлок Репино.

  5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального образования-

председатель Муниципального Совета

ВМО поселок Репино И.А. Лебедева

РЕГЛАМЕНТ

ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСЕЛОК РЕПИНО

  1. Общие положения

1.1. Деятельность Муниципального Совета муниципального образования поселок Репино (далее по тексту – Совет) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Санкт-Петербурга, Уставом муниципального образования, решениями Муниципального Совета и настоящим Регламентом проведения заседаний Совета (далее по тексту – Регламент).

1.2. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки и проведения заседаний и порядок принятия решений Советом муниципального образования посёлок Репино и обязателен для соблюдения всеми присутствующими на заседаниях Совета.

1.3. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного в пункте 2 статьи 22 Устава ВМО посёлок Репино численности депутатов Совета.

1.4. Вновь избранный Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 (тридцать) дней со дня избрания Совета нового созыва в правомочном составе после официального опубликования (обнародования) результатов муниципальных выборов.

1.5. Первое заседание вновь избранного Совета открывает Председатель Совета предыдущего созыва.

1.6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. В случае отсутствия вопросов, выносимых на очередное заседание Совета, заседание Совета не проводится, о чем не позднее, чем за три дня до дня очередного заседания Совета, извещаются депутаты.

1.7. Организацию деятельности Совета осуществляет глава муниципального образования посёлок Репино (далее по тексту – глава МО поселок Репино), который исполняет полномочия председателя Совета.

1.8. Заседания Совета являются открытыми. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня, если эти вопросы носят конфиденциальный характер или относятся к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Советом.

1.9. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

1.10. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом МО посёлок Репино, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, Уставом МО посёлок Репино.

2. Порядок созыва и время проведения заседаний Совета

2.1. Очередные заседания Совета проводятся в последний четверг месяца. Время начала заседаний 17.00, перерыв после каждого часа работы -10 минут (по согласованию).

2.2. Решение об изменении проведения времени заседания, в том числе переносе его на иной день, может быть принято большинством голосов от принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании участвовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

2.3. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее чем одной второй от установленной Уставом ВМО посёлок Репино численности депутатов Совета или по инициативе главы МО посёлок Репино.

2.4. Требование о созыве внеочередного заседания направляется главе МО посёлок Репино в письменном виде с указанием предлагаемых к рассмотрению вопросов, а также проектов решений по ним.

2.5. Глава МО посёлок Репино обязан созвать внеочередное заседание не позднее 5 (пяти) календарных дней после получения требования о его проведении.

2.6. Решение о проведении внеочередного заседания доводится до сведения всех депутатов Совета вместе с проектом повестки дня и проектами решений не позднее, чем за 2 (два) дня до заседания Совета. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен или увеличен. К исключительным случаям относится необходимость экстренного рассмотрения вопросов, в том числе вопросов организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участия в мероприятиях по охране окружающей среды.

  1. Участники заседаний Совета

3.1. Регистрация участников проводится до начала заседания Совета в регистрационном листе присутствия с указанием ФИО и подписи присутствующего на Совете.

3.2. Депутаты обязаны присутствовать на всех заседаниях Совета. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета являются: отпуск, болезнь, командировка и иные исключительные случаи.

3.2. Во время заседания Совета иные органы Совета своих заседаний не проводят.

3.3. Совет обеспечивает возможность присутствия граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, органов местного самоуправления на своих заседаниях. Указанные лица могут присутствовать на заседании по приглашению Совета или по согласованию с Советом.

3.4. На заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать представители органов государственной власти Санкт-Петербурга, депутаты Государственной Думы Российской Федерации, депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга и другие лица по решению Совета, принятому более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

  1. Ведение заседаний Совета

4.1. Председательствует на заседании глава МО посёлок Репино или его заместитель, а при невозможности их участия в работе Совета – иной депутат Совета по решению Совета, принятому более чем половиной голосов от числа присутствующих на заседании депутатов (далее – Председательствующий).

4.2. Председательствующий:

4.2.1.открывает и закрывает заседание;

4.2.2.вносит на утверждение повестку дня;

4.2.3.ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

4.2.4.предоставляет слово для докладов и выступлений;

4.2.5.организует прения;

4.2.6.ставит на голосование проекты и поступившие предложения;

4.2.7.объявляет результаты голосования;

4.2.8.оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;

4.2.9.после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

4.2.10.поддерживает порядок в зале заседаний.

4.2.11. подписывает протокол заседания.

4.3. Председательствующий обязан:

4.3.1.соблюдать настоящий регламент и обеспечивать его выполнение всеми участниками заседания;

4.3.2.следить за наличием кворума при голосовании;

4.3.3.предоставлять слово каждому депутату Совета в установленной последовательности (в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен иной порядок);

4.3.4.оглашать предложение, которое ставится на голосование;

4.3.5.оглашать сразу после голосования принятое решение и результаты голосования;

4.3.6.подписывать протокол заседания;

4.3.7.подписывать решения, принятые на заседании;

4.3.8.объявлять перерыв в установленное настоящим Регламентом время;

4.3.9.выполнять другие требования, предъявляемые ему настоящим Регламентом.

4.4.Председательствующий не вправе:

4.4.1.комментировать выступления и высказываться по существу обсуждаемого вопроса, пользуясь полномочиями ведущего;

4.4.2.прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает Регламент.

4.5. Председательствующий вправе:

4.5.1.прерывать выступление, если выступающий вышел за рамки отведенного времени и нарушил Регламент;

4.5.2.задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

4.5.3.объявить участнику заседания замечание за неэтичное поведение или нарушение Регламента.

4.6. Любые действия Председательствующего, относящиеся к ведению заседания, могут быть оспорены депутатом Совета посредством выступления по порядку ведения.

4.7. Выступление на заседании допускается только после предоставления слова Председательствующим.

4.8. Выступающий обязан соблюдать Регламент, не допускать неэтичного поведения. Какие-либо высказывания с места, грубо нарушающие порядок, не допускаются.

4.9. Порядок предоставления слова для выступления распространяется и на Председательствующего.

4.10. Открытые заседания ведутся очно, осуществляется видеозапись всего заседания Совета, которая хранится на внешнем накопителе данных в течении всего срока полномочий представительного органа муниципального образования.

4.11. При невозможности проведения очного Совета, Совет проводится посредством видеосвязи через коммуникационную сеть Интернет с использованием программ подключения видеоконференцсвязи.

4.12. На заседании Совета ведется протокол, подписываемый Председательствующим на заседании Совета и секретарем. Депутат Муниципального Совета вправе в течение 5 (пяти) дней ознакомиться с протоколом заседания Совета и представить свои замечания, которые рассматриваются Председательствующим и при отсутствии возражений, в протокол вносятся изменения. В случае несогласия Председательствующего с замечаниями, такие замечания рассматриваются на заседании Совета.

  1. Рабочие органы заседания Совета

5.1. На заседании из числа депутатов Совета могут быть избраны счетная комиссия и редакционная комиссия, в состав каждой из которых входят 3 депутата Совета.

5.2. Избранная комиссия из своего состава избирает председателя.

5.3. Из числа депутатов открытым голосованием в начале каждого календарного года избирается секретарь заседания. Решение об избрании секретаря заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Секретарь заседания регистрирует участников, ведёт протокол заседания, запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов и участников заседания, представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях. Секретарь заседания подписывает протокол заседания и представляет его на подпись Председательствующему на заседании в течении 5 (пяти) дней после заседания.

6. Повестка дня заседания Совета

6.1. Проект повестки дня заседания Совета формируется главой МО посёлок Репино, в его отсутствие – его заместителем или иным депутатом Совета по поручению Совета.

6.2. Предложения по проекту повестки дня могут вноситься депутатами Совета.

6.3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой Местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными настоящим Уставом.

6.4. Проекты решений Совета, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета по инициативе главы Местной администрации или при наличии заключения главы Местной администрации

6.5. Проект повестки дня и проекты решений должны быть подготовлены и доведены до сведения депутатов не менее, чем за 2 (два) рабочих дня до очередного заседания Совета. Ответственность за выполнение возлагается на главу МО посёлок Репино.

6.6. В начале каждого заседания обсуждается и утверждается предлагаемый проект повестки дня, порядок работы (последовательность рассмотрения вопросов в рамках утвержденной повестки дня), а также отводимое для доклада и каждое выступление время, глава МО поселок Репино информирует депутатов о выполнении решений, принятых на предыдущем заседании Совета, а также информирует о мероприятиях, проведенных органами местного самоуправления МО посёлок Репино в период между заседаниями и планируемыми мероприятиями на следующий месяц.

6.7. Сформированная повестка дня утверждается большинством голосов от числа принявших участие в голосовании депутатов, при условии наличия кворума.

6.8. После утверждения повестки дня утверждается порядок работы заседания аналогично обсуждению повестки дня.

6.9. В конце каждого заседания отводится не более 10 минут для кратких сообщений и заявлений депутатов (до 2 минуты каждое). Обсуждение по ним не проводится.

6.10. Вопросы повестки дня, не рассмотренные на заседании Совета, включаются в проект повестки дня следующего очередного заседания Совета.

7. Порядок обсуждения вопросов

7.1. Обсуждение вопроса состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

7.2. Перед обсуждением вопроса большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета устанавливается общая продолжительность обсуждения. Решение о продлении обсуждения после того, как закончилось установленное время, принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. При этом обязательно устанавливается время, на которое продлевается обсуждение.

7.3. Обсуждение вопросов начинается с доклада. Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов решений, право выступать с докладом предоставляется авторам каждого из проектов.

7.4. По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы.

7.5. После ответа на вопросы депутатам Совета предоставляется слово для выступления в прениях. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности поступления заявок.

7.6. Депутат Совета имеет право на одно выступление в прениях по каждому из обсуждаемых вопросов.

7.7. По завершении прений докладчик выступает с заключительным словом, в котором комментирует замечания, высказанные в прениях, и излагает дополнительные аргументы.

7.8. Слово для поправок, выступления по порядку ведения предоставляется сразу после просьбы об этом, но не ранее, чем завершится объявленное выступление.

7.9.Не допускается использование права выступления для справки или по порядку ведения для выступления иного характера. При нарушении этого права Председательствующий может объявить выступающему замечание.

7.10. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутату Совета в следующих случаях:

7.10.1.для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);

7.10.2.для предложения об изменении порядка ведения заседания.

7.11.Слово для справки предоставляется:

7.11.1.для напоминания точной формулировки документа, имеющего прямое отношение к рассматриваемому вопросу;

7.11.2.для сообщения существенных для обсуждения вопроса числовых данных, названий, цитат из документов со ссылкой на источник информации.

7.12. В случае, если выступающий допустил неэтичные высказывания или иным образом нарушил Регламент, Председательствующий обязан объявить ему замечание.

8. Принятие решений

8.1. Решения Совета принимаются большинством голосов от установленной пунктом 2 статьи 22 Устава численности депутатов Совета.

Устав МО посёлок Репино, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав МО посёлок Репино принимаются Советом большинством в две трети 7 (семь) голосов от установленной пунктом 2 статьи 22 Устава МО посёлок Репино численности депутатов Совета.

8.2. Решения Совета, не указанные в пункте 8.1. настоящей статьи считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов Совета, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом МО посёлок Репино.

8.3. Принятие решений Совета производится открытым поименным голосованием, результаты которого вносятся в протокол заседания, а по персональным вопросам – тайным голосованием.

Процедура тайного голосования устанавливается решением Совета.

8.4. Перед началом голосования Председательствующий объявляет количество предложений, ставящихся на голосование, оглашает эти предложения. Далее Председательствующий оглашает предложения, объявляя после каждого из них голосование.

8.5. При голосовании депутат Совета подает голос за предложение, против него, либо воздерживается.

8.6. По окончании голосования Председательствующий объявляет его результаты в следующем порядке: количество голосов «за», «против», «воздержались» – и оглашает одну их двух формулировок: «решение принято» или «решение не принято».

8.7. Решения Совета могут приниматься в два этапа: на первом этапе рассматривается вопрос о принятии проекта решения за основу; на втором этапе (после голосования по поправкам) – о принятии решения в целом с внесенными поправками и дополнениями. При отсутствии иных проектов единственный проект решения может быть поставлен на голосование в целом без голосования поправок.

8.8. На первом этапе по результатам обсуждения принимается решение о принятии одного из проектов решения за основу либо отклонении всех представленных проектов. В случае принятия проекта за основу устанавливается срок подачи поправок.

8.9. Поправки к проекту, принятому за основу, представляются в редакционную комиссию или председательствующему в письменном виде, до окончания установленного на заседании срока. Каждая поправка должна быть подписана автором поправки. Подача поправки с нарушением данного порядка является основанием для отказа ее рассмотрения.

8.10. Глава МО поселок Репино подписывает принятое решение Совета и обеспечивает его официальное опубликование (обнародование), если это предусмотрено действующим законодательством или принятым решением.

8.11. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

8.12. Иные решения Совета вступают в силу со дня их принятия, за исключением случаев, когда принятое решение предусматривает иной порядок вступления в силу.

9. Закрытое заседание

9.1. В целях сохранения государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).

9.2. Закрытое заседание Совета или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания Совета (далее закрытое заседание) проводятся в случаях,

предусмотренных Федеральными законами , законами Санкт-Петербурга и иными нормативными актами Российской Федерации, а также на основании решения Совета, принятого по инициативе депутата, объединения депутатов, большинством голосов присутствующих на заседании на момент голосования.

9.3. Одновременно с принятием решения о проведении закрытого заседания

определяются дата и время его проведения.

9.4. Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать, на закрытом заседании только по разрешению Совета.

9.5. Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

9.6. Радио и телетрансляция, аудио и видеозапись закрытого заседания не ведутся.

9.7. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета для каждого вида информации.

9.8. Ознакомление депутатов и иных лиц с протоколом закрытого заседания Совета осуществляется по правилам доступа к информации, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.