Приложение № 2
к постановлению Местной администрации
МО поселок Репино № 14 от «10 » мая 2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МА МО ПОСЕЛОК РЕПИНО, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МА МО ПОСЕЛОК РЕПИНО, И О СОБЛЮДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ МА МО ПОСЕЛОК РЕПИНО ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Санкт-Петербурга № 420-79 от 23.09.2009 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Указом Президента РФ от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению», Уставом муниципального образования поселок Репино.
- Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением главы МА МО поселок Репино № 21 от 20.08.2009 г. «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в МА МО поселок Репино для предоставления сведений о своих доходах»:
– гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Местной администрации муниципального образования поселок Репино (далее – граждане), на отчетную дату;
– муниципальными служащими Местной администрации муниципального образования поселок Репино (далее – муниципальные служащие) ежегодно по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению).
- Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
- Проверка, предусмотренная пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется по решению главы Местной администрации муниципального образования поселок Репино (далее – главы Местной администрации). Осуществление указанной проверки может быть поручено главой Местной администрации иному должностному лицу.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменном виде.
- Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о предоставлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
- Информация, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
- Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
- Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
- Должностное лицо, уполномоченное главой Местной администрации на проведение проверки, осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
- При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
- В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Местной администрации муниципального образования поселок Репино, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
- В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
- Запросы направляются главой Местной администрации муниципального образования поселок Репино.
- Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с действующим законодательством и представить запрашиваемую информацию.
- Глава Местной администрации или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с муниципальным служащим.
- По окончании проверки глава Местной администрации или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки.
- Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к главе Местной администрации с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 15 настоящего Положения.
- Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
- На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
- Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, представляет лицу, принявшему решение о ее проведении, доклад о ее результатах.
- Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на муниципальную службу или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы.
- Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
- При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
- При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
- Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Местную администрацию муниципального образования поселок Репино, по окончании календарного года приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
- Материалы проверки хранятся в Местной администрации муниципального образования поселок Репино в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.