Наименование: | Р Е Ш Е Н И Е от 27.08.2010 № 26-9 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования поселок Репино, принимаемых муниципальным Советом МО поселок Репино и их проектов» |
Дата: | 27.08.2010 |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ поселок РЕПИНО
Р Е Ш Е Н И Е
27.08.2010 № 26-9
«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования поселок Репино, принимаемых муниципальным Советом МО поселок Репино и их проектов»
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 гола № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МО ПОСЕЛОК РЕПИНО
РЕШИЛ:
- Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования поселок Репино , принимаемых муниципальным Советом МО поселок Репино и главой местной администрации МО поселок Репино и их проектов согласно приложению к настоящему Решению.
- Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение.
- Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу муниципального образования – председателя муниципального Совета МО поселок Репино Алексееву Н.А. .
Глава муниципального образования – председатель муниципального Совета
МО поселок Репино Н.А. АЛЕКСЕЕВА
Приложение к Решению МС МО поселок Репино
№ 26-9 от 27.08.2010 г.
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования поселок Репино, принимаемых муниципальным Советом МО поселок Репино, и их проектов
- I. Общие положения
- Настоящим Порядкам проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования поселок Репино, принимаемых муниципальным Советом МО поселок Репино, и их проектов (далее – Порядок) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования поселок Репино, принимаемых _ муниципальным Советом МО поселок Репино , и их проектов (далее – антикоррупционная экспертиза).
- Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия
правовых норм, которые создают предпосылки и (пли) повышают вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации правовых актов, а также устранение таких норм в принятых правовых актах. - Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание
коррупционных факторов в правовых актах и их проектах, в том числе внесение
предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
- Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых
актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при
применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой
коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их: - коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых
актов и их проектов, содержащие коррупционные факторы.
- II. Виды антикоррупционной экспертизы
- В соответствии с настоящим Порядком глава муниципального образования поселок Репино проводит антикоррупционнуюэкспертизу муниципальных нормативных правовых актов, связанных с бюджетным процессом в муниципальном образовании поселок Репино, и их проектов.
- К видам антикоррупционной экспертизы относятся:
- антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой
экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актовмуниципального образования поселок Репино, принимаемых муниципальным Советом МО поселок Репино; - антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов,
принятых муниципальным Советом МО поселок Репино, а также проектов нормативных правовых актов путем размещения на официальном сайте для доступа неограниченного круга лиц;
При подготовке проектов правовых актов проводится анализ на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов правовых актов.
III. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их
проектов
- Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования поселок Репино, проводится одновременно с проведением правовой экспертизы проектов
правовых актов муниципального образования поселок Репино. - Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных
правовых актов проводится по указанию руководителя муниципального Совета или местной администрации МО поселок Репино… - При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ на
наличие в правовых актах и их проектах положений, содержащих коррупционные - Коррупционными факторами являются:
- факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления:
- факторы, связанные с наличием правовых пробелов:
- факторы системного характера.
- Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
- широте дискреционных полномочий – отсутствии или неопределенности
сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий
органов местного самоуправления (их должностных лиц); - определении компетенции по формуле «вправе» – диспозитивном
установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их
должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; - наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации
принадлежащего ему права, – установлении неопределенных, трудновыполнимых и
обременительных требований к гражданам и организациям; - злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их
должностными лицами) – отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций; - выборочном изменении объема прав – возможности необоснованного
установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению
органов местного самоуправления (их должностных лиц); - чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества – наличии бланкетных и
отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в
компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный
нормативный правовой акт; - принятии нормативного правового акта сверх компетенции – нарушении
компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии
нормативных правовых актов; - заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в
отсутствие законодательном делегации соответствующих полномочий – установлении
общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; - юридико-лингвистической неопределенности – употреблении неустоявшихся,
двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. - Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в проекте документа и выражаются в:
- существовании собственно пробела в правовом регулировании – отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
- отсутствии административных процедур – отсутствии порядка совершения
органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий
либо одного из элементов такого порядка; - отказе от конкурсных (аукционных) процедур – закреплении
административного порядка предоставления права (блага); - отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их
должностных лиц) – отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих
статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях; - отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их
должностных лиц) – отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также
норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений; - отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного
самоуправления (их должностными лицами) – отсутствии норм, обеспечивающих
возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов
местного само) правления (их должностных лиц. государственных и муниципальных
служащих); - нарушении режима прозрачности информации – отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
- Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые
можно при комплексном анализе проекта документа, – нормативные коллизии.
Нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (ихдолжностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).
- По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, в
котором отражаются все выявленные положения муниципального нормативного правового
акта, в том числе проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции,
с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части,
пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления, принявшим муниципальный нормативный правовой акт.
- Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не
относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию
условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.