Чем опасен «крокодил»
Представьте себе, в больницу поступают наркоман, напоминающий человека тяжело раненного и доставленного с поля сражения, с гниющими ногами и руками, в местах инъекций – незаживающие гнойные раны. Из-за этого постоянно менялись места введения наркотика, и его тело словно изрешечено пулями, все в ужасных рубцах. Развивается тромбофлебит вен верхних и нижних конечностей. Наркоман попадает в хирургическое отделение, где ему проводят лечение, и пока он не употребляет дезоморфин (на сленге – «крокодил») начинается заживление ран. Но, выходя из больницы, он вновь возвращается к наркотизации и «старые», уже зажившие раны вновь «вскрываются». Это нескончаемый процесс, вернее сказать, заканчивающийся очень плачевно: ампутация рук и ног. Один из пациентов рассказывал о «товарище», у которого были ампутированы руки и ноги, «сочувствующие друзья» вводили ему наркотик в вены шеи. У него развилась флегмона вен шеи, в конце концов он умер. Это лишь внешне заметные результаты происходящего разрушения организма. То, что происходит с внутренними органами, не поддается описанию. На вскрытии внутренности напоминают сплошной гнилостный инфильтрат. Патологические повреждения затрагивают все органы и системы, развиваются кровотечения, некрозы органов. Человек попросту заживо сгнивает.
Откуда появился этот страшный наркотический препарат? В конце прошлого века в США были предприняты попытки получить на основе морфина новые лекарственные средства с более мощным обезболивающим действием, чем существовавшие ранее анальгетики, и не вызывающие наркотической зависимости. Изменяя структуру молекулы морфина, ученые получили несколько фармакологически активных веществ, наиболее перспективными из которых были дезоморфин и метадон. При исследовании на животных дезоморфин показал более быстрое и сильное анальгетическое действие по сравнению с морфином. Но дальнейшие клинические испытания выявили, что действие препарата кратковременно, всего 2-4 часа, и при этом вызывает стойкую наркотическую зависимость уже с первых инъекций. Быстрое привыкание и крайне высокая токсичность делают его крайне опасным. В связи с чем дезоморфин не нашел практического применения в медицине как анальгетик.
Из-за возможности изготовления дезоморфина в домашних условиях и дешевизны ингредиентов, использующихся для приготовления, этот наркотик стал очень популярным среди наркоманов, употребляющих наркотики опиатного ряда.
Наркоманы употребляют дезоморфин группами, вовлекая в наркотизацию до 7-10 человек каждый, очень часто возвращая в число употребляющих наркотики тех, кто когда-то прекратил употреблять «маковую соломку», «семечку» и т.д.
Зависимость развивается уже с первой инъекции, прекратить употреблять этот наркотик нет возможности. Все употребляющие дезоморфин пациенты, поступая на лечение, говорят о том, что видят, как умирают их друзья, знают о страшных последствиях употребления препарата. Однако многие после лечения в наркологической клинике все равно возвращаются к употреблению дезоморфина. В стойкости зависимости дезоморфин превосходит даже героин, о котором наркологи говорят: «героин умеет ждать». Можно сказать, что дезоморфин не будет ждать, он забирает тебя сразу и навсегда. В состоянии интоксикации дезоморфинщик заторможен, «расслаблен», ему не нужна веселая компания, он засыпает в любой позе, забывая порой даже о зажженной сигарете. Речь и мышление замедленные. Зрачки сужены и не происходит их расширения в темноте, поэтому в сумеречное время острота зрения заметно снижается. Кожные покровы на ощупь теплые и сухие. После длительного приема (несколько месяцев) развивается тромбофлебит конечностей, в которые вводился наркотик, они отекают, отчетливо увеличиваясь в размерах. В местах инъекций кожа покрывается чешуйками и шелушится, именно поэтому в среде наркоманов дезоморфин прозвали «крокодилом». От людей, употребляющих дезоморфин, пахнет йодом, таблетками и другими химикатами. Синдром отмены у дезоморфинщиков тяжелее, чем при употреблении «семечки». На них слабо влияет лечебные средства, которые используется в клиниках с целью уменьшения выраженности «ломок».
Многие наркоманы не чувствуют облегчения при их введении и зачастую спрашивают, непростую ли воду им вводят. Отмечаются нарушение сна, выраженная тревога, депрессивные проявления, которые с трудом поддаются коррекции.
Что касается продолжительности жизни дезоморфинщиков: если классически средняя продолжительность опиатного наркомана 10-20 лет, то дезоморфинщика она колеблется (по разным источникам) от трех месяцев до пяти лет.