Направления деятельности

Художественно – эстетическое направление

Театральный коллектив актёрского мастерства «Сказка»

image001-18

Коллектив возглавляет опытный педагог  высшей категории – Коваленко Елена Владимировна.  Традиционным является участие воспитанников театральной студии в районных и городских фестивалях, организация и проведение концертов в Молодёжном центре: ко Дню Матери, Новому году и 8 марта, организация и проведение праздников в муниципальном парке отдыха посёлка Репино; ко Дню Победы и ко Дню защиты детей, праздника «Широка Масленица», а так же праздничные выступления в Зеленогорске и Сестрорецке.

  • «Искусство перевоплощения» или театральное искусство – играет огромную роль в эстетическом и интеллектуальном развитии детей. Программа «Искусство перевоплощения» предусматривает у детей развитие внимания, памяти, воображения, организации. Способствует постепенному пополнению словарного запаса, расширению кругозора ребенка, а также умений и навыков воспроизводить услышанное им (или перевоплощаться); располагает развитию ребенка как творческой личности, приобщает детей к театральному искусству.
  • Творческая деятельность проходит в форме игры – драматизации на интересующие детей темы. Персонажами игры становятся сами дети. Им предоставляется возможность проявить себя, проиграть данную автором ситуацию, и не просто проиграть, а перевоплотиться в конкретного героя, пожить его жизнь и проанализировать его поступки, «Зачем он это сделал?.. Что побудило героя на тот или иной поступок?»

Цели и задачи програмы

Цель программы – создание условий для становления высокообразованной и культурной личности, способной к сознательному выбору духовных и нравственных ценностей на основе театральной деятельности.

  • Задачи программы: развивающие, воспитательные и обучающие. Способствовать раскрытию творческих возможностей учащихся, развивать воображение, фантазию и творческую активность. способствовать самоопределению учащихся в условиях коллективного творческого процесса

Хореографический коллектив «Фристайл»

image002-5

           Неизменным успехом у девушек и женщин пользуются занятия танцами в хореографическом коллективе «Арабеска», а у детей – занятия в коллективе «Фристайл»,  которые проводятся опытным педагогомКривенченко Еленой Викторовной. Вот уже пять лет она  работает в Молодёжном центре. Коллектив «Фристайл» успешно занимается и выступает на районных и местных мероприятиях.

  • Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Обучение хореографии в общеобразовательной школе целесообразно начинать с занятий по ритмике. Занятия ритмикой служат преддверием для занятий хореографией. На уроках ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание, музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. Целесообразно занятия ритмикой проводить весь учебный год и подготовить детей к урокам хореографии.
  • Исходя из этого, была составлена программа по предмету хореография на шесть лет обучения с первого по седьмой класс. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей.

Цели и задачи програмы

  • Предмет хореография способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.
  • Задача предмета привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.

Программа составлена для неспециализированных школ. Она включает в себя элементы классического, народно-сценического, бального танца, дает представление о каждом из них, а самое главное она не усложнена

ИЗО-студия «Деловой Двор»

image003

          Вот уже восьмой год в Молодёжном центре работает ИЗО – студия. Руководитель – Александрова Любовь Евгеньевна. Анализируя результаты работы ИЗО-студии, хочется отметить, что  её воспитанники принимают  участие во всех проводимых районом выставках и выставках-конкурсах. И, неизменно, в каждой из них, занимали призовые места, большинство из которых – первые.  Работы коллектива участвовали в экспозиции выставочного зала «Арт-Курорт».

  • Изобразительное искусства – это вид искусства, в котором средством создания художественных произведений умение видеть и правильно передавать увиденное на листе. Это искусство не только уметь передать увиденное, но и уметь выражать свои эмоции, чувства, душевные волнения, свое мировидение при помощи карандаша и красок. Тяга к искусству ведет человека в театры, на выставки, в музеи. Стремление творить есть в каждом человеке, и это стремление находит свое выражение в посещении различных кружков. Творческий подход к жизни, активность, постоянное совершенствование своих возможностей и своей души, необходимое составляющее художника. Творческая деятельность повышает жизненный тонус и становится потребностью, а в последствии – и частью жизни.

Цели и задачи програмы

Цели обучения

  • Приобщение к миру прекрасного выразительными средствами изобразительного творчества; развитие общей культуры личности средствами изобразительного искусства;
  • Выявление способных и одаренных детей в области рисования, раскрытие и развитие их способностей; осуществление до профессиональной подготовки способных и одаренных учеников;
  • Формирование навыков творческой деятельности, активного ценностно – значимого отношения к досугу.

Задачи обучения

  • Образовательные

– овладение детьми грамотой изобразительного искусства

– формирование навыков восприятия специфики художественного языка.

  • Воспитательные

– воспитание культуры общения между собой и с окружающими

– привитие любви к искусству

– воспитание личности и характера учеников

  • Развивающие

– развитие художественных данных

– развитие потребности к передаче прекрасного

– развитие художественной памяти

– развитие интереса к современному искусству и к искусству в целом

Коллектив декоративно-прикладного искусства «Очумелые ручки»

image004

          Коллектив «Очумелые ручки» под руководством талантливого и творческого человека – Бабаевой Юлии Сергеевны сразу завоевал большую популярность среди детей и подростков. Во всех районных выставках работы воспитанников  коллектива завоёвывали призовые места, преимущественно – первые. Часть работ была отобрана на выставку в Администрации Курортного района, некоторые работы были выставлены в Арт-курорте.

  • Декоративно–прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развить у них художественный вкус.

Цели програмы

                       Цели обучения

  • Цель обучения на занятиях по декоративно-прикладному искусству – формирование знаний учащихся в области народного и декоративно-прикладного искусства путём их знакомства с историей создания и развитием исторически сложившихся художественных центров, творчеством мастеров и ведущих художников. Задачи, поставленные перед педагогами: развитие моторики руки в работе с различными материалами, формирование практических навыков в различных видах декоративно-прикладного искусства. А так же, формирование коммуникативных способностей, умения жить и работать в коллективе, способность к сотрудничеству, взаимопомощи и уважения к другим членам коллектива.

Процесс обучения

  • Процесс обучения строится на постижении детьми основных законов красоты: пропорции, симметрии и асимметрии, статики и динамики, ритмики и пластики. Тематика уроков охватывает тот круг проблем, которые волнуют ребенка от возраста к возрасту: природа, времена года, животные, человек и т.д. Программа обращается к одним и тем же темам на разных возрастных этапах, формируя каждый раз более высокий, более сложный уровень восприятия учащихся, более полное постижение ими красоты мира в различных ее взаимосвязях и проявлениях.

Фото-студия

image005

         Занятия по фотографии формируют побуждение к творчеству, поддерживают живой эстетический интерес к природе. Посредством фотографии в детях обнаруживается способность художников и творцов, ибо всякий художник «начинается» с этого вдохновенного и очарованного восприятия природы, с поэтического мироощущения и умения его выразить. Фотография является незаменимым средством для наиболее полного развития у детей эстетического восприятия.

Программа призвана обеспечить тесные межпредметные связи с уроками изобразительного искусства, информатики и краеведения.

Цели и задачи програмы

  • Цель программы – способствовать формированию у учащихся эстетической культуры как составной части материальной и духовной культуры, дать возможность ребёнку овладеть фотографией как инструментом развития и интеллектуальной деятельности, расширять кругозор, показать многообразие мира фотографии
  • Задачи программы:

– побуждение к творчеству, умение увидеть прекрасное в окружающем мире;

– развитие индивидуальных и творческих способностей;

– развитие способностей к самостоятельной работе, созданию собственных работ;

-освоение современных методов и способов создания и обработки цифровых фотографий.

Спортивное направление

Футбол & Волейбол & Баскетбол

image006 image007image008

Цели и задачи програмы

Цели и задачи программы – Повышение уровня физического

развития подростков. Подготовка спортивного резерва

Достижение вышеуказанных целей требует решения целого

ряда задач:

  • Формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в соблюдении здорового образа жизни.
  • Овладение обучающимися основам техники и тактики волейбола, футбола и баскетбола, последовательное повышение уровня освоения необходимых навыков.
  • Развитие и совершенствование спортивно-силовых и

  двигательных качеств, осуществление общей физической и

  специальной физической подготовки юных спортсменов.

  • Воспитание необходимых черт личности спортсмена: целеустремленности, настойчивости, выдержки, самообладания, дисциплины, трудолюбия, коллективизма.

Футбольная команда «Репино»

image009image010

Возглавляется опытным педагогом высшей категории Мараевым Александром Анатольевичем и администратором дворовой футбольной команды Качалковым Сергеем Николаевичем

  • Еженедельно под руководством Администратора футбольной команды «Репино» Качалковым Сергеем Николаевичем, на футбольных полях у школы №442 и в «муниципальном парке» проходят игры и тренировки. Команда состоит как из молодых, начинающих, футболистов так и из более опытных, взрослых, игроков.
  • Подготовка юного спортсмена осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
  • image011