LogoSPb_RRufsgrkkspb.

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу информирует

Управление Росреестра по Санкт-Петербургу вместе с органами исполнительной власти города проводит постоянную работу по наполнению Единого государственного реестре недвижимости полными и точными сведениями. В том числе, касающимися правообладателей недвижимости. Точные данные реестра повышают защищенность прав и имущественных интересов собственников. Дают возможность воспользоваться новыми сервисами Росреестра, служат дополнительной защитой от мошеннических действий.

Кроме того, правообладатели могут самостоятельно подать документы на регистрацию ранее возникшего права, внесение изменений в персональные данные, сведений об электронной почте, СНИЛС и др.

В Управление поступают вопросы граждан: почему в личном кабинете на портале Госуслуг не отражается информация о принадлежащие им недвижимости. Причин может быть несколько.

  1. В Едином государственном реестре недвижимости нет сведений о ранее возникшем праве на ваш объект недвижимости.

Что это такое ранее возникшее право?

Ранее возникшие права – это права, которые возникли до 31 января 1998 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в соответствии с действующим на тот момент законодательством на основании различных договоров, справок ЖСК, иных документов. Такие права признаются юридически действительными даже при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН.   Однако при намерении распорядиться имуществом: подарить, продать, завещать, внести в ЕГРН отметку о невозможности проведения регистрационных действий с недвижимостью без личного участия собственника, государственная регистрация прав будет обязательна. Поэтому целесообразно заранее подать заявление на регистрацию ранее возникшего права.  После ее проведения сведения о вашей собственности будут отражаться в электронных сервисах, в том числе на портале Госуслуг.

Как зарегистрировать?

Подать в МФЦ заявление о государственной регистрации ранее возникшего права и представить оригинал правоустанавливающего документа, документ, удостоверяющий личность, сведения о СНИЛС. Государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права не взимается.

  1. В личном кабинете на Портале Госуслуг может не быть сведений об объекте недвижимости если:
  • в записях о праве в ЕГРН отсутствуют сведения о СНИЛС;
  • изменялись ваши персональные данные (фамилия, имя, отчество, данные паспорта и т.д.) и Вы не сообщили об этом в Росреестр.

Для корректного воспроизведения информации в разделе «Мои объекты» Личного кабинета официального сайта Росреестра (https://lk.rosreestr.ru) и на портале Госуслуг об объектах недвижимости, принадлежащих пользователю, а также  получения  онлайн-выписки посредством портала Госуслуг у заявителя в профиле портала Госуслуг и в Федеральной государственной информационной системе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) должны совпадать фамилия, имя, отчество, дата рождения и СНИЛС – для правообладателя физического лица.

Что делать?

Можно обратиться в МФЦ для внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости, представив соответствующие документы, в т.ч. о внесении сведений о СНИЛС или сделать это с помощь электронных сервисов.