ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2022 г. № 79 «Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга посёлок Репино по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2022 г. № 79 «Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга посёлок Репино по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним»
Дата:29.12.2022
Cкачать: ms-word

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСЕЛОК РЕПИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 декабря 2022 г. № 79

«Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга посёлок Репино по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним»

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минфина России от 18.11.2022 № 172н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга посёлок Репино по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним согласно Приложения № 1 к настоящему постановлению.

  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.

  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного бухгалтера.

Глава местной администрации

ВМО СПб п. Репино И. Г. Семёнова

Приложение №1

к постановлению

от 20.12.2022 года №79

Регламент

реализации полномочий администратора доходов бюджета

внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга посёлок Репино

по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет,

пеням и штрафам по ним

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации полномочий администратора доходов бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга посёлок Репино по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющейся источниками формирования доходов бюджета внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга посёлок Репино (далее – Регламент, местный бюджет), МА ВМО поселок Репино (далее – Администрация) за исключением платежей, предусмотренных  законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее – дебиторская задолженность по доходам), а также:

а) перечень мероприятий по реализации администратором доходов местного бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включающий мероприятия по:

– недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;

– урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);

– принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);

– наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;

б) сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов местного бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;

в) перечень структурных подразделений администратора доходов местного бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;

г) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями администратора доходов местного бюджета.

1.2. Термины и определения, используемые в Регламенте:

– должник (дебитор) — юридическое или физическое лицо, иной участник бюджетного процесса, имеющий задолженность по денежным обязательствам согласно муниципальному контракту (договору), соглашению и (или) по иному обязательству, установленному законодательством Российской Федерации;

– дебиторская задолженность по доходам — неисполненное обязательство должника (дебитора) о выплате денежных средств в срок, установленный муниципальным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также неисполненное в срок обязательство, задолженность по которому возникла в связи предварительной оплатой и (или) выплатой авансовых платежей за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

– просроченная дебиторская задолженность – долг дебитора, не погашенный в сроки, установленные муниципальным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Полномочия администратора доходов местного бюджета осуществляется Администрацией по кодам классификации доходов местного бюджета в соответствии с приложением к Регламенту.

1.4. При ведении бюджетного учета денежных взысканий (штрафов) применяют унифицированные формы документов бухгалтерского учета.

2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам

2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, осуществляются следующие мероприятия:

1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов местного бюджета за администратором доходов местного бюджета, в том числе:

  • за размещением ответственными лицами Администрации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, и ее размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС);
  • за начислением и списанием в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, ответственные лица Администрации в ГИС ГМП, ЕИС сумм неустоек (штрафов, пени);
  • за своевременным составлением ответственными лицами Администрации первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
  • за своевременным направлением бухгалтеру Администрации составленных первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете Администрации.
  • за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
  • за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов местного бюджета, в ГИС ГМП, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № 250н «О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах»;
  • за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в местный бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
  • за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих период образования просрочки внесения платы;

4) ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной или безнадежной к взысканию;

5) своевременно направление ответственными структурными подразделениями Администрации предложений в постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия), для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет и ее списании.

6) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:

  • наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
  • наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.

3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке

3.1. В целях урегулирования в досудебном порядке дебиторской задолженности по доходам (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) осуществляются следующие мероприятия:

  • направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности;
  • направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или муниципальным контрактом (договором) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
  • рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • направление, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требований по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.

3.2. Администрация при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:

  • производит расчет задолженности;
  • направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности в пятнадцатидневный срок со дня его получения с приложением расчета задолженности.
    1. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте России заказным письмом с уведомлением, или через Единую систему электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ЕСЭД) или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).

    2. В требовании (претензии) указываются:

  1. сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;

  2. сумма штрафных санкций (при их наличии);

  3. предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);

  4. реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;

  5. информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, контактный телефон для связи).

Требование (претензия) подписывается главой Администрации, а в случае его отсутствия уполномоченным лицом Администрации.

При добровольном исполнении обязательств в срок, установленный требованием (претензией), претензионная работа в отношении должника прекращается.

3.5. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено условиями договора (муниципального контракта, соглашения) либо действующим законодательством Российской Федерации.

4. Мероприятия по принудительному взысканию

дебиторской задолженности по доходам

    1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок, а также непогашения должником просроченной дебиторской задолженности по доходам в полном объеме взыскание задолженности производится в судебном порядке.

    2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности по доходам в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

    3. Администрация в течение срока исковой давности, определяемого в соответствии с процессуальным законодательством, подготавливает следующие документы для подачи искового заявления в суд:

  1. копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;

  2. копии учредительных документов (для юридических лиц);

  3. копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживание, регистрации) (для физических лиц);

  4. расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;

  5. копию требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.

    1. При принятии судом решения о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных исковых требований Администрации, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.

После вступления в законную силу судебного акта, удовлетворяющего исковые требования Администрации (частично или в полном объеме), Администрация направляет исполнительные документы на исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    1. В случае, если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, Администрация, в установленном порядке, заявляет об отказе от иска.

5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам

На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, Администрация осуществляет, при необходимости, взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:

  • запрос информации и мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
  • проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности по доходам в рамках исполнительного производства.

6. Перечень лиц, ответственных за работу

с дебиторской задолженностью по доходам

Ответственными лица за работу с дебиторской задолженностью по доходам являются сотрудники Администрации

7. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями

7.1. При выявлении дебиторской задолженности по доходам ответственные лица, на который возложено исполнение функций в сфере закупок, сотрудник, ответственный за осуществление контроля по исполнению муниципального контракта (договора), соглашения и (или) иного обязательства, установленного действующим законодательством Российской Федерации, подготавливает проект претензии (требования) в 2-х экземплярах и передает на подпись главе Администрации (уполномоченному лицу).

Подписанная претензия (требование) направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр вместе с документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности, передается в отдел бухгалтерского учета и финансового контроля для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете.

7.2. При выявлении дебиторской задолженности связанной с переплатой пособия на содержание подопечного или вознаграждения, причитающегося приемному родителю сотрудник опеки и попечительства, на который возложено исполнение функций по назначению вышеуказанных выплат, подготавливает проект претензии (требования) в 2-х экземплярах и передает на подпись главе Администрации (уполномоченному лицу).

Подписанная претензия (требование) направляется должнику (дебитору), а второй экземпляр вместе с документами, обосновывающими возникновение дебиторской задолженности, передается в отдел бухгалтерского учета и финансового контроля для своевременного начисления задолженности и отражения в бюджетном учете.

7.3. В случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам подготовка документов осуществляется в соответствии с разделом 4 Регламента.