989

«Тревожные звонки»

«Тревожные звонки»

 Обман владельцев банковских карт, как правило, начинается так:

-Здравствуйте! Вас беспокоит следователь отдела полиции капитан юстиции Петров.

К нам поступила информация Центробанка о сомнительных переводах с Вашего счета. Оставайтесь на линии, я переключу Вас на сотрудника банка.

После подтверждения переводов «банковским работником» поступает звонок от «сотрудника ФСБ», который очень эмоционально в грубой форме обвиняет гражданина в сотрудничестве с террористами и бросает трубку.

На этом психологическая обработка заканчивается и вновь звонит «следователь», предлагая немедленно перевести оставшиеся на счете деньги на защищенный счет.

Наступает момент принятия решения.

Мало кто в такую минуту думает о необходимости проверки информации, выяснения разницы между имеющимся у него в банке счетом и «защищенным».

Те, кто согласился с предложением, назвав по телефону данные своей банковской карты и Пин-код, остались без денег. Узнав об этом, они позднее обращаются с заявлением о мошенничестве в полицию.

Чем закончится следствие, удастся ли вернуть  деньги – большой вопрос, на ожидание разрешения которого уйдет масса времени и нервов.

Возьмите за правило: при поступлении подобных звонков прекратите разговор, а для выяснения вопроса о сохранности денег на счете обратитесь в свой банк по телефону, указанному на оборотной стороне банковской карты.

 

 

«11» октября 2023 года                                                                                 В.Е. Хипов