Р Е Ш Е Н И Е от 10 марта 2023 года № 5-3 «Об утверждении Положения о наставничестве на муниципальной службе в Муниципальном Совете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино и Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино»

Наименование:Р Е Ш Е Н И Е от 10 марта 2023 года № 5-3 «Об утверждении Положения о наставничестве на муниципальной службе в Муниципальном Совете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино и Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино»
Дата:10.03.2023
Cкачать: ms-word

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВНУТРИГОРОДСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

поселок РЕПИНО (шестой созыв)

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2023 года № 5-3

«Об утверждении Положения о наставничестве на муниципальной службе в Муниципальном Совете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино и Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино»

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 №68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 №1296 «Об утверждении положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации»,

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ВМО ПОСЕЛОК РЕПИНО

РЕШИЛ:

1.  Утвердить Положение о наставничестве на муниципальной службе в Муниципальном Совете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино и Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино, согласно Приложению.

  1. Официально опубликовать настоящее Решение в муниципальном бюллетене «Вестник Муниципального Совета МО поселок Репино» и разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: морепино.рф.

  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования

(обнародования).

  1. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на главу муниципального образования поселок Репино.

Глава муниципального образования,

председатель Муниципального Совета

ВМО поселок Репино И. А. Лебедева

Приложение

к решению МС ВМО поселок Репино

от 10.03.2023 г. № 5-3

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ СОВЕТЕ И МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСЕЛОК РЕПИНО

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о наставничестве на муниципальной службе в Муниципальном Совете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино и Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 №68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 №1296 «Об утверждении положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации».

1.2. Положение определяет цели, задачи и порядок организации наставничества на муниципальной службе в Муниципальном Совете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино и Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино (далее – наставничество).

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Целью внедрения института наставничества является содействие профессиональному развитию муниципальных служащих, направленному на формирование знаний и умений, необходимых для обеспечения служебной деятельности на высоком профессиональном уровне, и воспитания добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей

2.2 Задачами наставничества являются;

а) повышение информированности муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, о направлениях и целях деятельности органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, стоящих перед ним задачах, а также ускорение процесса адаптации муниципального служащего, поступившего впервые на муниципальную службу, или муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы, впервые поступившего в данный орган местного самоуправления;

б) развитие у муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, умений самостоятельно, качественно и своевременно исполнять возложенные на него должностные обязанности и поддерживать профессиональный уровень, необходимый для их надлежащего исполнения;

в) повышение мотивации муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, к надлежащему исполнению должностных обязанностей, эффективной и долгосрочной профессиональной служебной деятельности.

3. Организация наставничества

3.1. Наставничество осуществляется, по решению представителя нанимателя.

3.2. Представитель нанимателя создает условия для осуществления наставничества.

3.3. Организацию наставничества в Муниципальном Совете внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино и Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино (далее – ОМСУ) осуществляет должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы.

3.4. Наставничество осуществляется в отношении:

– муниципального служащего, поступившего впервые на муниципальную службу в ОМСУ;

– муниципального служащего, имеющего стаж муниципальной службы, впервые поступившего на муниципальную службу в данный ОМСУ.

3.5. Период осуществления наставничества устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. В указанный период не включается период временной нетрудоспособности муниципального служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности. Период осуществления наставничества продлевается на срок, равный периоду временной нетрудоспособности или другим периодам, когда муниципальный служащий фактически не исполнял должностные обязанности.

3.6. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, в случае временной нетрудоспособности наставника в течение длительного срока или его длительной служебной командировки, а также возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества, в течение одного рабочего дня с момента возникновения указанных обстоятельств направляет предложения представителю нанимателя для принятия решения о назначении другого наставника. Срок наставничества при этом не изменяется.

3.7. Срок наставничества и кандидатура наставника утверждается правовым актом администрации не позднее десяти рабочих дней со дня назначения муниципального служащего на соответствующую должность.

3.8. Наставничество прекращается до истечения установленного срока в случае назначения муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, на иную должность муниципальной службы в том же или в другом государственном органе или его увольнения с муниципальной службы.

3.9. Наставник назначается из числа наиболее авторитетных, опытных и результативных муниципальных служащих. У наставника не должно быть дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционное правонарушение, а также в отношении него не должна проводиться служебная проверка.

3.10. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, не может являться наставником.

3.11. Наставник одновременно может осуществлять наставничество в отношении не более чем 2 муниципальных служащих.

3.12. Функции наставника осуществляются наряду с исполнением муниципальным служащим, являющимся наставником, его должностных обязанностей.

4. Права и обязанности наставника и наставляемого

4.1. Наставник имеет право:

а) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей муниципальным служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, с его непосредственным руководителем;

б) давать муниципальному служащему рекомендации, способствующие выработке практических умений по исполнению должностных обязанностей;

в) разрабатывать индивидуальный план мероприятий, но наставничеству;

г) контролировать своевременность исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей.

4.2. В функции наставника входят:

а) содействие в ознакомлении муниципального служащего с условиями прохождения муниципальной службы;

б) представление муниципальному служащему рекомендаций по вопросам, связанным с исполнением его должностных обязанностей;

в) выявление ошибок, допущенных муниципальным служащим при осуществлении им профессиональной служебной деятельности, и содействие в их устранении;

г) передача накопленного опыта, профессионального мастерства, демонстрация и разъяснение наиболее рациональных методов исполнения должностных обязанностей;

д) оказание муниципальному служащему консультативно-методической помощи при его обращении за профессиональным советом.

4.3. Наставнику запрещается требовать от муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, исполнения должностных обязанностей, не установленных трудовым договором и должностной инструкцией данного муниципального служащего.

4.4. Муниципальный служащий, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

а) обращаться по мере необходимости к наставнику за профессиональным советом для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

б) принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством, с непосредственным руководителем и наставником;

в) представлять непосредственному руководителю обоснованное ходатайство о замене наставника.

4.5. В обязанности муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, входят:

а) самостоятельное выполнение заданий непосредственного руководителя с учетом рекомендаций наставника;

б) усвоение опыта, переданного наставником, обучение практическому решению поставленных задач;

в) учет рекомендаций наставника, выполнение индивидуального плана мероприятий по наставничеству (при его наличии).

5. Завершение наставничества

5.1. Наставник представляет непосредственному руководителю муниципального служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, отзыв о результатах наставничества, по форме согласно Приложению №1 не позднее 2 рабочих дней со дня завершения срока наставничества.

5.2. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого осуществляется наставничество, проводит индивидуальное собеседование с таким муниципальным служащим в целях подведения итогов осуществления наставничества.

5.3. Муниципальный служащий, в отношении которого осуществлялось наставничество, готовит формализованный отчет о процессе прохождения наставничества и работе наставника по форме согласно Приложению №2 к Положению и предоставляет его должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы не позднее 5 рабочих дней со дня завершения срока наставничества.

5.4. Отзыв о результатах наставничества, подготовленный и подписанный наставником, после ознакомления с ним непосредственного руководителя муниципального служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, направляется должностному лицу, ответственному за ведение кадровой работы ОМСУ не позднее 5 рабочих дней со дня завершения срока наставничества.

5.5. Деятельность муниципального служащего в качестве наставника учитывается при решении вопросов, связанных с поощрением муниципального служащего за безупречную и эффективную муниципальную службу в соответствии со статьей 18 Закона Санкт-Петербурга от 02.02.2000 № 53–8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».

Приложение №1 к Положению

о наставничестве на муниципальной

службе в Муниципальном Совете и Местной администрации внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга поселок Репино.

ОТЗЫВ
о результатах наставничества

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность наставника:

.

2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) и замещаемая должность муниципального служащего Российской Федерации (далее – муниципальный служащий), в отношении которого осуществлялось наставничество:

.

3. Период наставничества: с

20

г. по

20

г.

4. Информация о результатах наставничества:

а) муниципальный служащий изучил следующие основные вопросы профессиональной служебной деятельности:

;

б) муниципальный служащий выполнил по рекомендациям наставника следующие основные задания:

;

в) муниципальному служащему следует устранить следующие недостатки при исполнении должностных обязанностей (заполняется при необходимости):

;

г) муниципальному служащему следует дополнительно изучить следующие вопросы:

.

5. Определение профессионального потенциала муниципального служащего и рекомендации по его профессиональному развитию:

.

6. Дополнительная информация о муниципальном служащем, в отношении которого осуществлялось наставничество (заполняется при необходимости):

.

 

Отметка об ознакомлении
непосредственного руководителя
муниципального служащего,
в отношении которого осуществлялось наставничество, с выводами наставника

Наставник

(должность)

/

/

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

 

«

»

20

г.

«

»

20

г.

Приложение №2 к Положению

о наставничестве на муниципальной

службе в Муниципальном Совете и Местной администрации внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга поселок Репино

 

ФОРМАЛИЗОВАННЫЙ ОТЧЕТ

муниципального служащего, в отношении которого осуществлялось наставничество, о процессе прохождения наставничества и работе наставника

 

Уважаемый сотрудник!

Предлагаем Вам принять участие в оценке наставничества

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения органа местного самоуправления)

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. муниципального служащего)

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. наставника)

Ваши ответы помогут при выявлении наиболее типичных трудностей, с которыми сталкивается сотрудник на новом месте работы. В результате ваших искренних ответов на вопросы этой анкеты будут определены лучшие наставники, а также выявлены проблемы адаптации сотрудников в процессе наставничества, на которые руководителям структурных подразделений следует обратить внимание, что в итоге поможет быстрее освоиться на новом рабочем месте не только Вам, но и будущим сотрудникам.

Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 – максимальная оценка, 1 – минимальная оценка) проведите оценку по нижеследующим параметрам.

Вопрос

Оценка

1. Достаточно ли было времени, проведенного с Вами наставником, для получения необходимых знаний и умений?  
2. Как бы Вы оценили требовательность наставника?  
3. Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества теоретические знания по Вашей специализации?  
4. Насколько полезными в работе оказались полученные в ходе наставничества практические навыки по Вашей должности?  
5. Насколько быстро Вам позволили освоиться на новом месте работы знания об истории, культуре, принятых нормах и процедурах работы внутри государственного органа?  
6. Являются ли полученные в ходе наставничества знания и умения достаточными для самостоятельного выполнения обязанностей, предусмотренных Вашей должностью?  
7. Расставьте баллы от 1 до 10 для каждого из методов при оценке времени, потраченного наставником на различные способы обучения при работе с Вами (1 – метод почти не использовался, 10 – максимальные затраты времени)  
7.1. В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по электронной почте  
7.2. В основном самостоятельное изучение материалов и выполнение заданий, ответы наставника на возникающие вопросы по телефону  
7.3. Личные консультации в заранее определенное время  
7.4. Личные консультации по мере возникновения необходимости  
7.5. Поэтапный совместный разбор практических заданий  

8. Какой из перечисленных или иных использованных методов обучения Вы считаете наиболее эффективным и почему?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Какие наиболее важные, на Ваш взгляд, знания и умения для успешного выполнения должностных обязанностей Вам удалось освоить благодаря прохождению наставничества?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Кто из коллег Вашего отдела, кроме наставника, особенно помог Вам в период адаптации?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

11. Какой из аспектов адаптации показался Вам наиболее сложным?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

12. Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с наставником:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________    ___________    _____________________

(наименование должности)         (подпись)              (расшифровка подписи)

____ ____________ 20__ г.

С отчетом

ознакомлен(а) ________________________   ____________

                          (фамилия, инициалы наставника)         (подпись)