ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: «Как действовать: цена на ценнике не соответствует цене на кассе!»

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:

«Как действовать: цена на ценнике не соответствует цене на кассе!»

На практике нередки ситуации, когда на полке в магазине указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая чаще всего выше указанной на ценнике. В такой ситуации потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Кроме того, прокуратура разъясняет: в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Таким образом, покупателям, попавшим в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, если покупатель уже расплатился за товар и только потом заметил ошибку, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником. В противном случае потребитель вправе с соответствующей жалобой обратиться в Роспотребнадзор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роспотребнадзор напомнил покупателям, как действовать, если цена, указанная на ценнике товара, не соответствует цене на кассе!

 

 

 

 

Если же ценники перепутаны (например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта), персонал магазина должен исправить явную ошибку. Тем более, что в соответствии с п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.