ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 сентября 2020 г. № 27 Об утверждении «Положения о порядке осуществления Местной администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 сентября 2020 г. № 27 Об утверждении «Положения о порядке осуществления Местной администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю».
Дата:17.09.2020
Cкачать: ms-word

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСЕЛОК РЕПИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 сентября 2020 г. №27

Об утверждении «Положения о порядке осуществления

Местной администрацией внутригородского муниципального

образования Санкт-Петербурга поселок Репино полномочий

по внутреннему муниципальному финансовому контролю».

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе, Местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Положения о порядке осуществления Местной администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» согласно Приложению №1.

  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию(обнародованию).

  3. Считать утратившим силу постановление от 29.06.2016года №26

  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МА ВМО поселок Репино.

Глава МА ВМО

поселок Репино И.Г. Семёнова

Приложение №1

к Постановлению МА ВМО поселок Репино

от «17» сентября 2020г. № 27

 

Положение

О порядке осуществления Местной администрацией внутригородского

муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Репино

полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положением о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Репино, утвержденным решением Муниципального Совета МО поселок Репино от 28.03.2019 № 12-3, и определяет порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее – финансовый контроль) во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга поселок Репино (далее – ВМО поселок Репино).

2. Полномочиями Местной Администрации ВМО Санкт-Петербурга поселок Репино (далее – Местная Администрация) по финансовому контролю являются:

– контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

– контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета ВМО поселок Репино, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ВМО поселок Репино, муниципальных контрактов;

– контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ВМО поселок Репино, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

– контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета ВМО поселок Репино), в том числе отчетов о реализации ведомственных целевых программ и муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета ВМО поселок Репино;

– контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Задачей финансового контроля является повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.

4. Объектами, в отношении которых осуществляется финансовый контроль (далее – объект контроля), являются:

– главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета ВМО поселок Репино, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджет ВМО поселок Репино;

– финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация);

государственные (муниципальные) учреждения;

государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

государственные корпорации (компании),

публично-правовые компании;

– хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

– юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета МО ВМО поселок Репино на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ВМО поселок Репино и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ВМО поселок Репино и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе ВМО поселок Репино;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

-юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования

– кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ВМО поселок Репино.

Финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

Финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета ВМО поселок Репино межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Местной Администрацией в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета ВМО поселок Репино, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений абзаца двенадцатого настоящего пункта), которым предоставлены средства из этого бюджета.

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджетов муниципальных образований, местных администраций;

юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета субъекта Российской Федерации, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.

  1. В рамках финансового контроля Местная Администрация проводит контрольные мероприятия предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации методами: проверка, ревизия, обследование.

Под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета ВМО поселок Репино. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета ВМО поселок Репино в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

  1. Местная Администрация проводит плановые и внеплановые контрольные мероприятия.

7. Основанием для проведения плановых контрольных мероприятий является план проведения контрольных мероприятий по осуществлению финансового контроля, утверждаемый распоряжением Местной Администрации (далее – план контрольных мероприятий). Утверждение плана контрольных мероприятий на текущий финансовый год осуществляется не позднее 1 июня.

В плане контрольных мероприятий указываются наименование объектов контроля, в отношении которых планируется проведение контрольных мероприятий, предметы контрольных мероприятий, методы проведения контрольных мероприятий (проверка, ревизия, обследование), проверяемый период, сроки проведения контрольных мероприятий.

Плановые контрольные мероприятия в отношении одного объекта финансового контроля проводятся не более одного раза в течение финансового года.

  1. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются:

– поручения Главы Внутригородского Муниципального Образования, исполняющего полномочия председателя Муниципального Совета ВМО поселок Репино, Главы Местной Администрации;

– мотивированные обращения руководителей (заместителей руководителей) органов прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации (территориальных органов по Санкт-Петербургу), Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

9. Решение о проведении контрольного мероприятия, в том числе о назначении, приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия, продлении срока проведения контрольного мероприятия принимается Главой Местной Администрации и оформляется распоряжением Местной Администрации.

Распоряжение о назначении контрольного мероприятия должно содержать:

– основание проведения контрольного мероприятия в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Положения;

– наименование объекта контроля;

предмет контрольного мероприятия и метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование);

– проверяемый период;

– перечень должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за проведение контрольного мероприятия;

– срок проведения контрольного мероприятия с указанием количества дней.

10. При осуществлении финансового контроля должностные лица и муниципальные служащие Местной Администрации, ответственные за проведение контрольных мероприятий, вправе запрашивать и получать у должностных лиц, материально ответственных и иных лиц объекта контроля документы, материалы и информацию, касающиеся предмета контрольного мероприятия, требовать устных и письменных объяснений указанных лиц.

При осуществлении финансового контроля должностные лица и муниципальные служащие Местной Администрации, ответственные за проведение контрольных мероприятий, обязаны:

– соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере осуществления финансового контроля, настоящего Положения;

– проводить контрольные мероприятия в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия;

– знакомить должностных лиц, материально ответственных и иных лиц объекта контроля с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

– соблюдать принципы объективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности и соблюдения этики профессионального поведения.

  1. Сроки проведения контрольного мероприятия могут продлеваться на период, не превышающий двух календарных месяцев.

12. Проверка заключается в совершении лицами, ответственными за проведение контрольного мероприятия, контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций объекта контроля, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученных из указанных документов сведений с учетом информации по устным и письменным объяснениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, исследования и осуществления других действий по контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов.

Проверка проводится сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности деятельности объекта контроля. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части обстоятельств деятельности объекта контроля, относящихся к одному вопросу предмета контрольного мероприятия.

Результаты проверки оформляются актом проверки, который подписывается должностными лицами и муниципальными служащими Местной Администрации, ответственными за проведение проверки, не позднее окончания срока, установленного для проведения проверки.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях осуществления финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Местной Администрации на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросу лиц, ответственных за проведение контрольных мероприятий.

Под выездными проверками в целях осуществления финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях осуществления финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

13. Ревизия заключается в осуществлении лицами, ответственными за проведение контрольного мероприятия, комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты ревизии оформляются актом ревизии, который подписывается должностными лицами и муниципальными служащими Местной Администрации, ответственными за проведение ревизии, не позднее окончания срока, установленного для проведения ревизии.

14. Обследование заключается в осуществлении лицами, ответственными за проведение контрольного мероприятия, анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением, подписываемым должностными лицами и муниципальными служащими Местной Администрации, ответственными за проведение обследования, не позднее окончания срока, установленного для проведения обследования.

15. Должностные лица, материально ответственные и иные лица объекта контроля вправе запрашивать и получать у лиц, ответственных за проведение контрольного мероприятия, информацию о ходе проведения контрольного мероприятия и результатах контрольного мероприятия (акты, заключения), представлять письменные возражения на акты проверки, акты ревизии, заключения по результатам обследования.

Должностные лица, материально ответственные и иные лица объекта контроля обязаны своевременно и в полном объеме представлять лицам, ответственным за проведение контрольного мероприятия, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления финансового контроля, предоставлять лицам, ответственным за проведение контрольного мероприятия, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования. Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами, материально ответственными и иными лицами объекта контроля указанных информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности лиц, ответственных за проведение контрольного мероприятия, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

16. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, иных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Санкт-Петербурга, муниципальных правовых актов ВМО поселок Репино, и (или) недостатков в акте проверки, в акте ревизии, в заключении по результатам обследования должно содержаться указание на принятие мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по их пресечению, а также к принятию других мер в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17. При осуществлении полномочий по финансовому контролю лица, ответственные за проведение контрольных мероприятий, также осуществляют следующие действия:

– направляют объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

– направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

– принимают меры для осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

– назначают (организуют) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

– получают необходимый для осуществления финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

– направляют в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

18. В случае наличия оснований для выдачи объекту контроля представления и (или) предписания решение о выдаче представления и (или) предписания оформляется соответствующим распоряжением Местной Администрации.

19. Под представлением понимается документ Местной Администрации, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

20. Под предписанием понимается документ Местной Администрации, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ВМО поселок Репино ущерба в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению ВМО поселок Репино причиненного ущерба.

Предписание вручается либо направляется объекту контроля в срок не более 5-ти (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о выдаче предписания.

Срок исполнения предписания указывается в предписании и исчисляется со дня получения предписания. В любом случае срок исполнения предписания не может превышать одного месяца. В предписании указывается срок, в течение которого объект контроля должен письменно известить Местную Администрацию об исполнении предписания.

По решению Местной Администрации, оформленному распоряжением Местной Администрации, срок исполнения представления, предписания может быть продлен, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

21. Предписания и представления обязательны для исполнения должностными и иными лицами объекта контроля.

22. Обжалование и отмена предписаний и представлений осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Отмена (пересмотр) предписаний и представлений, в том числе исполнение которых невозможно по объективным обстоятельствам, изменение требований предписаний и представлений и (или) сроков их исполнения осуществляется Главой Местной Администрации по результатам пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам материалов, послуживших основанием для выдачи предписания или представления, и (или) по результатам рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Местной Администрации, ответственных за проведение контрольного мероприятия.

23. Контроль за исполнением требований предписаний и представлений осуществляют должностные лица и муниципальные служащие Местной Администрации, ответственные за проведение контрольного мероприятия.

24. В случаях неисполнения предписания или представления, ненадлежащего исполнения предписания или представления, в том числе не извещения Местной Администрации об исполнении предписания или представления, Местная Администрация применяет к объекту контроля меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неисполнение предписания о возмещении причиненного ВМО поселок Репино ущерба является основанием для обращения Местной Администрации в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба.

25. В случае получения информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, Местная Администрация направляет сведения о них с приложением материалов контрольного мероприятия в органы прокуратуры и(или) правоохранительные органы.

При выявлении признаков нарушений, относящихся к компетенции другого органа (должностного лица), информация о них направляется для рассмотрения в указанный орган (должностному лицу).

26. В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.

27. Бюджетная мера принуждения применяется за совершение бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомления Местной Администрации о применении бюджетных мер принуждения. Решение о направлении (вручении) уведомления о применении бюджетных мер принуждения оформляется распоряжением Местной Администрации.